Экологическая школа

фото ИЭШ "Чистое" 2010год

Скачть презентацию .pdf (5 мб)

 

В 2012 году Историко-экологическая школа "Чистое"  откроет  сезон с 26 июня.

Исполнителем проекта является: ТРЭОО "Наследие"

Основные направления работы детей в экошколе:

Природопользование:

Техника безопасности в период пребывания в полевых условиях. Прокладывание специальных маршрутов по территории заказника, с целью изучения проблемы рационального рекреационного пользования территорией в условиях дикой природы : изучение влияния фактора беспокойства на диких животных, феномена "вытаптывания" на почвенный покров и растительность, оформление кратковременных и долговременных стоянок. Техника прокладывания туристических маршрутов, с описанием достопримечательностей природного и культурно исторического характера. Правила поведения в природе. Утилизация бытовых отходов: техника уборки мусора; сортировка мусора, способы хранения или захоронения. . Экологические рейды на оз. Чистое, р. Торопу, оз. Наговье. (Уборка и обустройство стоянок), обустройство родников:

, д.Чистое.и парка в д.

Ботаника:

Геоботаническое описание ценозов в пределах 100 метров от уреза воды по береговой линии оз. Ручейское Инвентаризация растений, произрастающих на городищах, курганах и в 50 метровой зоне вокруг них.

Ихтиология:

Контрольный вылов рыбы (сачком) в ручьях и речушках, впадающих в озеро. Облов мелкоячеистым бреднем всех водоемов, использование ежедневно отловленной рыбы для оценки качества среды. ( Биотестирование, снятие промеров с каждой особи, накопление материала).

Гидрохимия:

Ежедневное взятие проб с разных точек озера и с впадающих в него ручьев, описание этих точек, картирование озера, анализ состава воды в пробах.

Орнитология:

Ежедневная утренняя орнитологическая экскурсия по определению птиц в природе по голосам и т.п. Учеты птиц в последующие дни в различных местообитаниях (место обитания будут определены после 5 дней работы). Результаты определяет биологическое разнообразие окрестностей озера в орнитологическом отношении.

Зоология:

Проведение полевого практикума по определению принадлежности отпечатков лап млекопитающих отдельным видам. Описание место обитания околоводных млекопитающих (на примере бобра). Трофические связи крупных копытных (лось, кабан, косуля), экологические ниши, конкуренция пищевая и территориальная. Рыбы. Кормовые и защитные условия водоема. Паразиты рыб и специфика заражения ими водоемов.

По итогам работы в конце смены проводится научная конференция историко-экологической школы "Чистое".

 Руководитель и автор проекта Кириллова Т.М. г. Торопец.

Личное снаряжение и памятка для родителей

 


14.11.2018